В чем заключается работа стрелочника

Работа Стрелочник в России 11 вакансий. Зарплаты 10 000 рублей платят кондуктору 12 000 рублей платят плотнику 15 000 рублей получает оператор мартеновской печи 15 000 рублей получает токарь 17 000 ру. Тормозные рабочие, стрелочники и сцепщики. Разрешается возлагать ка стрелочников малодеятельных стрелочных постов, кроме их основной работы, и выполнение обязанностей работников других профессий (дежурных по малодеятельным, близко расположенным переездам, а также других работников). Одна из трудностей работы стрелочника заключается в том, что для обеспечения безопасности движения на железной дороге он несет ответственность за состояние и правильную работу сигналов и стрелочных переводов. Стре́лочник — железнодорожная профессия, связанная с обслуживанием железнодорожных путей и стрелочных переводов, должность и лицо находящееся на ней. Как-то был казус,наш колега,на банкете, сделал одной из них комплимент руками,так с первого удара потерял сознание минут на пять. Вот и думай сам о работе стрелочников! И чаще всего в юбках!

Стрелочник. Это кто?

Стрелочные переводы, а всего их шесть, расположены по всему отрезку железной дороги, за который, собственно, и отвечает станция Таежный. Железнодорожных путей на станции четыре. На въезде и выезде со станции рельсы, как мне тогда казалось, беспорядочно пересекаются друг с другом, и сориентироваться, куда пойдет состав, было нелегко. Главная обязанность дежурного стрелочного поста заключается в том, чтобы развести поезда, проходящие через нашу станцию, по нужным направлениям. Итак, груженый состав лесозаготовителей движется на станцию Вохтога. Наша задача - обеспечить поезду безопасный проезд в нужном направлении.

Готовим маршрут для приема поезда. Устройство стрелочного перевода, виделось мне просто - обычный рычаг, расположенный у железнодорожного полотна. В нужный момент за него необходимо дернуть… Этот фрагмент я запомнила из фильма в жанре экшен. На самом деле все намного сложней. На рельсах сначала нужно открыть запорную накладку, напоминающую шпингалет.

Она расположена на деревянной шпале.

Соблюдение правил и процедур: стрелочник должен строго соблюдать правила и процедуры, установленные для безопасной работы железнодорожной системы. Он должен быть внимательным к деталям и оперативно реагировать на любые возникающие ситуации. Стрелочник играет неоценимую роль в обеспечении безопасности и эффективности работы железнодорожной системы. Его мастерство в управлении стрелками и светофорами позволяет поддерживать безопасное движение поездов и предотвращать возможные аварии. Это ответственная и важная профессия, требующая внимания к деталям и готовности к быстрому реагированию. Требования к стрелочнику Для того чтобы стать стрелочником, вам необходимо соответствовать определенным требованиям: Хорошее зрение и слух. Как стрелочник, вы будете ответственны за обнаружение и распознавание сигналов, поэтому хорошие зрение и слух являются неотъемлемыми качествами для этой профессии.

Внимательность и ответственность. Ваша основная задача — следить за движением поездов и правильно устанавливать стрелки. Это требует постоянной концентрации, внимательности и ответственности. Организованность и исполнительность. Ваша работа будет связана с выполнением четкой последовательности действий и соблюдением правил работы стрелочной. Знание правил движения поездов. Для работы стрелочником необходимо знать основные правила и положения, связанные с движением поездов. Умение работать в коллективе.

Ваша работа будет связана с сотрудничеством и взаимодействием с другими специалистами железнодорожного транспорта, поэтому умение работать в коллективе является необходимым навыком. Будучи стрелочником, вы будете иметь важную роль в обеспечении безопасности движения поездов и сохранении жизни и здоровья пассажиров.

Для Татьяны Курбат редкая профессия стала делом особой чести, ведь она из династии железнодорожников. А для ее коллеги, бабушки троих внуков, Натальи Мицкевич стала работой для души , она признается, что стрелочники практически никогда не болеют — свежий воздух и физические нагрузки держат в тонусе, а премии стимулируют на подвиги. Станция «Свислочь» грузовая, сюда приходят вагоны с древесиной, газом, углем, удобрениями и три раза в день ходит дизель-поезд из Волковыска. Оттого стрелочники тщательно осматривают прибывающие составы, чтобы все в было порядке с грузом, и все вагоны были в исправном состоянии.

Красный диск в хвосте поезда для стрелочника означает, что состав прибыл в полном объеме!

Рабочий, ведающий переводом стрелки на железнодорожных путях. Виновный человек см. Стрелочник найден! Рабочий, ведающий переводом стрелки в 6 знач. Простой исполнитель, на к-рого стремятся переложить ответственность за случившееся разг.

Расставить все стрелки над i. Профессия стрелочник

Он умеет проводить техническое обслуживание, ремонт, замену и установку стрелочного оборудования, обеспечивая безопасность движения поездов на железнодорожных путях. Я обещаю помочь тебе написать отличный текст о том, почему ты хочешь стать стрелочником. Я предоставлю тебе информацию о профессии, обязанностях стрелочника, а также приведу примеры качеств, необходимых для успешной работы в этой сфере. Я советую внимательно изучить различные источники информации о стрелочниках — от официальных руководств и статей до личных историй успешных специалистов.

Это поможет тебе собрать всю необходимую информацию для написания убедительного и содержательного текста о выборе профессии стрелочника. Вариант 1 Моя будущая профессия — стрелочник. Это звучит необычно, не правда ли?

Но для меня она представляет необыкновенный интерес и вдохновение. Почему же я хочу стать стрелочником? Во-первых, для меня это не просто профессия, а настоящее искусство.

Работа стрелочника требует точности, внимания к деталям и понимания работы железнодорожных путей. Это увлекательно и по-своему уникально. Я представляю себя сидящим в высокой вышке, наблюдая за движением поездов и переключая стрелки с изящной ловкостью.

Это как танец, в котором каждое движение имеет значение и влияет на ход событий. Во-вторых, стрелочник — это ответственная профессия. От моей работы зависит безопасность движения поездов, пассажиров и грузов.

Я хочу быть тем, кто обеспечивает беспрепятственное движение по железной дороге, кто следит за порядком и координацией всех процессов. Кроме того, я увлечен историей железных дорог. Я читал много книг и статей о развитии железнодорожного транспорта, об истории создания первых железных дорог и о сложностях профессии стрелочника.

Я увлеченно изучаю карты железных дорог, интересуюсь техническими новинками и устройствами, улучшающими работу железнодорожного транспорта. Наконец, я верю, что моя работа будет важной и перспективной. В современном мире нужны хорошие специалисты, обеспечивающие безопасность и эффективность работы железнодорожного транспорта.

Я хочу быть таким специалистом и внести свой вклад в развитие этой отрасли.

Для свободного изменения длины рельсов при различных температурах наружного воз- духа между концами рельсов оставляют за- зоры. Отсутствие зазоров может привести при высоких температурах к искривлению пу- ти, а при низких — к разрыву накладочных болтов. Поэтому в необходимых случаях де- лают регулировку или разгонку зазоров при наличии на одной нити 25-метровых рельсов подряд двух слитых или двух растянутых за- зоров, а у 12,5-метровых рельсов — трех сли- тых-или растянутых зазоров подряд. На электрифицированных участках и на участках, оборудованных автоматической блокировкой, для изоляции соседних рельсов на границах рельсовых цепей устраивают изо- лирующие рельсовые стыки. В таких стыках применяют металлические накладки с изоля- ционным материалом фибра, полиэтилен и др. На рельсовых токопро- водящих стыках участков с электрической тя- гой устанавливают специальные стыковые рельсовые соединители. Противоугоны: а — клиновой; б — пружинный Противоугоны. При движении поездов по рельсовому пути, особенно при торможении, происходит продольное по направлению дви- жения поезда перемещение рельсов по шпа- лам или вместе со шпалами, которое назы- вается угоном пути. Он будет тем меньше, чем исправнее со- держатся скрепления, лучше добиты костыли и подтянуты болты, так как это препятствует скольжению рельсов по подкладкам.

Для предотвращения угона пути применя- ют специальные устройства — противоугоны клиновые рис. Наиболее просты, дешевы и удобны пружин- ные противоугоны. Их набивают молотком на подошву рельса, и, упираясь в боковую по- верхность шпалы, они препятствуют переме- щению рельса. Рельсовые опоры. Шпалы и брусья, явля- ясь рельсовыми опорами, передают давление от рельсов на балластный слой и обеспечива- ют сохранение установленной ширины рельсо- вой колеи. Наиболее распространены деревянные ot шпалы, преимущественно сосновые, обладаю- щие упругостью, легкостью обработки и хоро- шими электроизоляционными свойствами. Ос- новной недостаток деревянных шпал—неболь- шой срок их службы около 15 лет. Поэто- му в настоящее время все шире применяют железобетонные шпалы, которые служат до 40—50 лет, не подвержены гниению и значи- тельно прочнее деревянных. Балластный слой. Обеспечивает равномер- ную передачу давления от шпал на возмож- но большую поверхность земляного полотна, являясь упругой подушкой, смягчающей уда- ры колес подвижного состава, а также отвод поверхностных вод от железнодорожного пу- ти и содержание его в сухом состоянии, га- рантирующем предохранение рельсов и скреп- лений от коррозии разрушения , а шпал — от гниения.

Наилучшим материалом для балластного слоя является щебень из твердых каменных пород гранита, базальта и др. Кроме него, в качестве балласта используют гравий, до- менный шлак, ракушку, крупно- и среднезер- нистый песок и отходы асбестового производ- ства. При укладке балластного слоя из щеб- ня или дробленого гравия между ним и зем- ляным полотном устраивают песчаную по- душку толщиной не менее 20 см, которая уве- 36 личивает общую толщину балластного слоя и предотвращает его загрязнение грунтом зем- ляного полотна. Недостаточная толщина балластного слоя и его загрязненность могут привести к просе- данию основной площадки земляного полот- на от давления подвижного состава и образо- ванию корытообразных углублений, называе- мых балластными корытами. В них собирается и застаивается вода, а при ее замерзании зимой происходит вспучи- вание основной площадки, и в отдельных слу- чаях могут появиться горбы, называемые пу- чинами. Они нарушают плавность хода поездов и могут привести к излому рельсов. Поэтому при обнаружении пучин стрелочник должен немедленно доложить дежурному по станции для вызова работников службы пути. Железнодорожная колея. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиу- сом 350 м и более должна быть 1520 мм. На более крутых кривых ширина колеи должна быть: при радиусе от 349 до 300 м —1530 мм; при радиусе 299 м и менее— 1535 мм.

На некоторых участках с колеей 1524 мм может допускаться ширина колеи на кривых при радиусе: от 650 до 450 м — 1530 мм; от 449 до 350 м— 1535 мм; от 349 м и менее— 1540 мм. Верх головок рельсов обеих ниТей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. В кривых участках пути для обеспечения нормального и безопасного прохода подвиж- ного состава устраивают возвышение наруж- ной нити, величина которого зависит от ради- уса кривой и скоростей движения. Отклоне- ния в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм допускается не более 4 мм. Для проверки ширины колеи и уровня расположения рельсовых нитей пользуются путевыми шаблонами, которые находятся у бригадиров пути и дорожных мастеров. Шаб- лон устанавливают поперек пути на головках рельсов, после чего определяют фактическую ширину колеи и положение рельсовых нитей по уровню, а также величину возвышения на- ружного рельса в кривых. Локомотивы и локомотивное хозяйство К локомотивам относятся электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы и мото- возы. В пассажирском движении эксплуати- руются также моторные вагоны электропоез- дов и дизель-поездов. Для перевозки пасса- жиров применяются также самодвижущиеся подвижные единицы, называемые автомотри- сами. Тяговые двигатели, сое- диненные с колесными парами посредством зубчатой передачи, приводят их во вращение, обеспечивая движение электровоза.

Кроме того, имеется универсальный электровоз ВЛ82М , который может рабо- тать как на переменном токе, так и на постоянном электровозы двойного питания. Паровозы, постройка которых прекра- щена в 1956 г. В качестве опытных образцов эксплуати- руются газотурбовозы — локомотивы, первич- ным двигателем которых является газовая турбина. Производственными предприятиями локо- мотивного хозяйства являются локомотивные депо, которые по характеру работы делятся на основные и оборотные, а по роду тяги — на электровозные, тепловозные, моторвагон- ные, дизельные, паровозные и смешанные для нескольких видов тяги. В оборотных депо осуществляются оборот и экипировка поездных локомотивов. Внедрение прогрессивных видов тяги и си- стемы обслуживания локомотивов сменными бригадами обеспечило эксплуатацию локомо- тивов на удлиненных тяговых плечах до 800—1000 км. Пункты смены локомотивных бригад размещают с учетом обеспечения нормальной продолжительности времени работы бригад. Ответственность за эксплуатацию локомо- тивов возложена на службу движения. В ее распоряжении находятся локомотивы во вре- мя так называемого эксплуатационного обо- рота, т. Время выхода и захода каждого локомотива на контрольный пост, обычно находящийся на ближайшем к деповским путям стрелочном посту, регистрирует стрелочник в маршруте машиниста и в специальной книге.

Вагоны и вагонное хозяйство По железным дорогам обращаются пасса- жирские и грузовые вагоны. К пассажирским относят вагоны, предназначенные непосредст- венно для перевозки пассажиров, а также ва- 41 ot гоны-рестораны, почтовые, багажные и спе- циального назначения служебные, путеизме- рительные, лаборатории, клубы, санитарные и др. В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны разделяют на три ос- новные группы: дальнего, межобластного и пригородного сообщений. Парк пассажирских вагонов, предназначенных для дальнего сооб- щения, состоит из четырехосных цельнометал- лических вагонов ЦМВ , имеющих большую вместимость, прочность и необходимое обору- дование для отопления, освещения и вентиля- ции. Эти вагоны могут быть мягкими и жест- кими и по расположению мест для пассажи- ров — купейными и некупейными. Межобластное сообщение обслуживается вагонами с креслами для сидения, люмине- сцентным освещением, электрическим отопле- нием и вентиляцией. Для пригородного сооб- щения неэлектрифицированных участков пред- назначены жесткие некупейные вагоны. Грузовые вагоны в зависимости от рода перевозимых грузов подразделяют на кры- тые, платформы, полувагоны, цистерны, изо- термические и вагоны специального назначе- ния. В зависимости от количества колесных пар грузовые вагоны бывают двухосные, че: тырехосные, шестиосные, восьмиосные и мно- гоосные. Крытые вагоны предназначены для пере- возки разнообразных грузов, требующих за- щиты от атмосферных осадков.

На платфор- мах перевозят длинномерные и громоздкие грузы, а также различные станки, машины, 42 автомобили и контейнеры. Полувагоны пред- назначены для перевозки массовых навалоч- ных грузов угля, руды, флюсов и др. Полувагоны имеют боковые стены, что повышает их вместимость по сравнению с платформами, а также люки в полу для разгрузки сыпучих материалов. Цистерны служат для перевозки различ- ных жидких и газообразных грузов. Они име- ют в верхней части цилиндрического котла люки для налива груза, а в нижней части — устройства для слива груза. Некоторые типы цистерн устройств для нижнего слива не имеют. В изотермических вагонах летом перево- зят скоропортящиеся грузы мясо, рыбу, мо- локо, фрукты и т. К изотермическим отно- сятся вагоны-ледники, в которых необходимая температура для перевозимых грузов поддер- живается с помощью льдосоляной смеси, и вагоны-рефрижераторы, оборудованные аппа- ратурой для механического машинного ох- лаждения летом и электрического отопления зимой. Последние эксплуатируют в виде от- дельных автономных вагонов с самостоя- тельной холодильной установкой, а также секций и поездов с центральной холодильной установкой. К вагонам специального назна- чения относят: транспортеры—многоосные платформы для перевозки громоздких и тяже- ловесных грузов весом до 300 т, живорыбные вагоны, вагоны для перевозки битума и дру- 43 ОС гих высоковязких нефтяных Продуктов, а так- же вагоны для технических и бытовых нужд железных дорог контрольные платформы для проверки вагонных весов, вагоны-мас- терские, вагоны-лавки, бани и др.

Основными частями вагона являются: хо- довые части, рама, кузов, ударно-тяговые при- боры и тормоза. Ходовые части состоят из колесных пар, рамы тележек, буксовых узлов и рессор- ного подвешивания. Колесная пара состоит из двух колес, на- глухо насаженных на ось. Колесаг изготовля- емые из стали, могут быть бандажными и цельнокатаными. Последние не имеют съемно- го бандажа и по прочности надежнее бандаж- ных; поэтому они являются основным типом вагонных колес бандажные колеса больше не изготовляют. Рама тележки объединяет колесные пары с буксами, систему рессорного подвешивания и части тормозной рычажной передачи. Буксы передают нагрузку от кузова и ра- мы вагона на шейку оси, ограничивают пере- мещение колесных пар, сохраняют запас смазки и защищают подшипники и шейки оси от попадания пыли и влаги. Буксы бывают с подшипниками двух типов: скольжения и ка- чения роликовые. Последние обладают су- щественными преимуществами: уменьшают сопротивление подвижного состава при тро- гании с места и в движении, что позволяет увеличить скорость и вес поездов. Рессорное подвешивание предназначено для смягчения ударов и толчков при движе- 44 I нии по неровностям пути и обеспечения спо- койного и плавного хода вагона.

Рама вагона, являясь основанием ку- зова, воспринимает все усилия, которым под- вергается вагон при движении в поездах и маневровой работе. Кузов грузовых вагонов служит для раз- мещения перевозимого груза, в пассажир- ских — для размещения пассажиров. Современные вагоны выпускаются с ме- таллическим каркасом и деревянной обшив- кой и цельнометаллическими кузовами, со- ставляющими единое целое с рамой, что де- лает конструкцию вагона более прочной. Ударно-тяговым прибором явля- ется автосцепка, которая воспринимает удар- ные и тяговые" усилия, возникающие от локо- мотива и передаваемые от одного вагона к другому. Эти усилия, смягченные поглащаю- щим аппаратом автосцепки, передаются на раму вагона. Вагоны сцепляются между собой и с локомо- тивом автоматически при соударении друг с другом, а расцепляются путем поворота рас- цепного рычага, находящегося сбоку па коп: цевой балке вагона или локомотива. Если автосцепки вагонов не сцеплены, то на замках обеих автосцепок снаружи видны сигнальные отростки рис. При сцеплении вагонов сигнальные отростки уходят внутрь корпуса автосцепки и не видны. Тормоза служат для уменьшения ско- рости или остановки поезда посредством на- жатия тормозных колодок на поверхности ко- 45 Рис. Автосцепка типа СА-3: а — автосцепки сцеплены; б — автосцепки расцеплены лес.

Они бывают двух видов: автоматические и ручные. Автоматическими тормозами оборудованы почти все вагоны, ручными—часть грузовых и все пассажирские вагоны. Действие автомати- ческих и ручных тормозов заключается в том, что специальные колодки прижимаются к ко- лесам или специальным дискам, укрепленным на осях колесных пар, и возникающей силой трения замедляют вращение колес. Автоматические тормоза работают при по- мощи сжатого воздуха и управляются маши- 46 нистом посредством крана, находящегося в кабине локомотива. Торможение происходит путем понижения давления воздуха в тормоз- ной магистрали, а отпуск тормозов — по- средством повышения давления в магистрали. Кроме того, можно затормозить и остано- вить поезд из любого вагона, оборудованного краном экстренного торможения. Он разме- щается внутри пассажирских вагонов, в мо- торвагонных поездах и на грузовых вагонах с тормозной площадкой. При ручных тормозах прижатие тормоз- ных колодок к колесам осуществляется путем вращения по направлению часовой стрелки рукоятки штурвала винта, находящегося на тормозной площадке или сбоку вагона. Руч- ные тормоза применяются лишь для закреп- ления вагонов во время их стоянки. Предприятиями вагонного хозяйства явля- ются вагонные депо, специализированные на ремонте определенных типов вагонов.

Вагон- ные депо для грузовых вагонов размещают, как правило, на сортировочных станциях и на станциях массовой выгрузки. Пассажирские вагоны ремонтируют в депо, размещаемых на станциях формирования пас- сажирских составов. Вагонные депо осуществ- ляют плановый ремонт пассажирских и грузо- вых вагонов, х Для обеспечения исправного содержания вагонов в течение всего периода между пла- новыми видами ремонта предназначены Пунк- ты технического осмотра ПТО , на которых выполняют осмотр, текущий безотцепочный ремонт вагонов и подготавливают грузовые вагоны под погрузку. ПТО размещаются на станциях массовой погрузки и выгрузки, на сортировочных и участковых станциях и пунктах смены локо- мотивов или локомотивных бригад. В пунктах массового налива и слива неф- тепродуктов сооружаются промывочно-пропа- рочные станции, на которых очищают ъ под- готавливают под налив цистерны. Для осмот- ра и ремонта наиболее ответственных деталей вагонов в некоторых вагонных депо организу- ют контрольные пункты автотормозов и авто- сцепки. Устройства сигнализации, централизации и блокировки СЦБ А Безопасность движения и необходимую пропускную способность железнодорожной ли- нии обеспечивают устройства сигнализации, централизации стрелок и сигналов и путевой блокировки СЦБ , а также связи. К этим устройствам относятся: Автоматическая блокировка — является наиболее совершенным средством сигнализа- 48 ции при движении поездов. При автоматиче- ской блокировке перегоны между станциями делят на блок-участки, ограждаемые проход- ными светофорами. Они изменяют свои пока- зания автоматически при движении поезда.

Это позволяет на перегоне между двумя станциями находиться одновременно несколь- ким попутно следующим поездам. Связь дви- жущегося поезда с сигналами обеспечивается с помощью электрических цепей, в которых проводником тока служат рельсовые нити. Устройства автоблокировки не допускают от- крытия выходного или проходного сигнала до освобождения ограждаемого им блок-участка. Кроме того, сигналы принимают закрытое положение при нарушении целостности рель- совых цепей лопнувшем или изъятом рельсе, обрыве стыковых соединителей и др. Входные и выходные светофоры открыва- ются дежурным по станции, а закрываются автоматически при вступлении первого -ската поезда на участок за сигналом. На станциях, расположенных на линиях, оборудованных автоблокировкой, должны быть устройства: не допускающие открытия входного свето- фора при маршруте, установленном на заня- тый путь; обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок. Отсутствие указанных устройств для от- дельных станций допускается только с разре- шения МПС. Если на участке с автоблокировкой стан- ции оборудуют электрической централизацией стрелок и сигналов, а управление ими на всех 49 станциях осуществляется диспетчером из од- ного пункта, то такую систему называют дис- петчерской централизацией ДЦ. Полуавтоматическая блокировка. Разре- шением для отправления поезда на перегон при полуавтоматической блокировке служит открытое положение выходного сигнала.

Сигналы открывает вручную дежурный по станции или старший стрелочник, а закры- вают их вручную или автоматически. Межстанционные перегоны для увеличе- ния пропускной способности могут быть раз- делены блок-постами на межпостовые перего- ны. На блок-постах устанавливают проходные сигналы, обслуживаемые дежурным по блок- посту. В отдельных случаях оборудуют блок- посты автоматического действия. Выходной или проходной сигнал открыва- ется лишь после получения с соседнего раз- дельного пункта блокировочного сигнала—из- вещения о прибытии к нему предыдущего по- езда, а на однопутном участке—еще и сигнала согласия. Сигнал прибытия дается лишь после фак- тического прибытия поезда, что автоматиче- ски контролируется специальными устройст- вами путевыми педалями или изолированны- ми рельсами. Но так как при этом не кон- тролируется прибытие поезда в полном соста- ве, то дежурный по станции на перегонах с полуавтоматической блокировкой должен че- рез стрелочников или лично убеждаться в при- бытии поезда по наличию на последнем ваго- не установленных сигналов. Электрожезловая система. На малодея- тельных участках в качестве средства связи 50 Рис. Жезлы различных серий: 1 — выточки; 2 — пластинка с названием перегона; 3 — пластинка; 4 — билет развинчивающегося жезла; 5 — жезл при движении поездов может применяться электрожезловая система, при которой, разре- шением поезду на занятие перегона служит жезл, принадлежащий данному перегону рис.

На жезле указывают серию жезла и наиме- нование станций, ограничивающих данный пе- регон. На обеих станциях, ограничивающих пе- регон, устанавливают по одному электрожез- ловому аппарату, которые связаны между со- бой электрической цепью. Конструкция аппа- ратуры электрожезловой системы допускает изъятие из того или другого аппарата не бо- лее одного жезла и только при четном их ко- личестве в обоих аппаратах, что соответству- ет свободности перегона. Кроме того, изъятие жезла из аппарата воз- можно лишь при согласии дежурного по со- 51 с бедней станции. Это согласйе даеФся путем посылки электрического тока при вращении ручки индуктора электрожезлового аппарата. Для исключения случаев вложения жезла от аппарата одного перегона в аппарат дру- гого электрожезловые аппараты и жезлы из- готовляют девяти различных серий. Установ- ка аппаратов одной и той же серии допуска- ется не чаще, чем через три перегона на бли- жайших к узловой станции перегонах возмож- но через два перегона. На станциях, между которыми применяет- ся подталкивание поездов на весь перегон не прицепленным к поезду толкачом, часть жез- лов делается развинчивающимися, состоящи- ми из двух частей: первая—«билет» вручает- ся машинисту ведущего локомотива, а вторая— «жезл» — машинисту толкача. На тех стан- циях, где толкачи возвращаются с перего- на обратно, а также для отправления хозяй- ственного поезда с возвращением обратно, аппараты дополняются ключом-жезлом. По- следний вынимается с помощью вынутого ра- нее основного жезла, после чего электрическая цепь аппаратов соседних станций разрывается и восстанавливается лишь после вложения в аппарат ключа-жезла.

А потом скатываются вниз, проходя на бегу через вагонные замедлители, которые затормаживают их бег, дальше на пути так называемого «подгорочного парка». Таким образом очень быстро происходит сортировка вагонов и формирование составов. Так вот там на горке много стрелочных переводов, они также все централизованы, но управляет ими оператор горочного поста с пульта управления находящегося на горочном посту. Вот и все. Но есть у нас еще участки железных дорог где применяется диспетчерская централизация.

Так вот на таких участках и станциях работой стрелочных переводов централизованно руководит сам поездной диспетчер со своего пульта. Сейчас все поездные диспетчеры находятся в одном месте — ЕДЦУ : единый дорожный центр управления в управлениях дорог. И вся эта управленческая структура может находиться за сотни и тысячи километров от этих станций и участков, но техника у нас на уровне и диспетчер сам может управлять всеми устройствами централизации. Если полностью прекратится электропитание, электрические стрелки можно перевести вручную, небольшим таким рычажком с ручкой, называется он «курбель». Но просто так его нигде не возьмешь — инструмент строгого учета и находится у дежурного по станции под замком.

Так вот. Есть у нас в России малодеятельные участки где проходит совсем немного поездов и станции могут быть не оборудованы электрической централизацией. Тогда классика — стрелочник и он переводит стрелки вручную по команде дежурного по станции а сам находится на стрелочном посту Ручная стрелка переводится рычагом соединенным с другим рычагом с балансиром, чтобы стрелка не перевелась под локомотивом или поездом.

Стабильность и надежность: Работа стрелочника предоставляет стабильную занятость и надежный источник дохода. Это особенно актуально в условиях экономической нестабильности. Важность и общественное признание: Стрелочник играет ключевую роль в обеспечении безопасности движения на железнодорожных путях и вокзалах. Эта профессия признается и ценится обществом за важность своей задачи и вклад в безопасность людей.

Вывод Профессия "стрелочник" предоставляет человеку возможность стабильной работы, достойного дохода и высокого социального статуса. Несмотря на автоматизацию и изменения в сфере транспорта, стрелочники по-прежнему играют важную роль в обеспечении безопасности движения.

Что входит в обязанности Стрелка?

Увидеть сегодня ручные стрелочные переводы и крохотные домики дежурного стрелочного поста на железной дороге уже практически нигде невозможно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Железные дороги, интересно, стрелочники на развлекательном портале К одной из исчезающих относится и специальность стрелочника. Вообще-то сейчас это оператор поста централизации, но суть не особо изменилась — обязанности заключаются в переводе стрелок на нужный путь, чтобы развести составы. Стрелочник – это специалист в железнодорожной сфере, который управляет стрелками на путях. Стрелка – это участок пути, который может быть переключен на другой путь в соответствии с заданным маршрутом поезда. Работа стрелочника заключается в том, чтобы. Одна из трудностей работы стрелочника заключается в том, что для обеспечения безопасности движения на железной дороге он несет ответственность за состояние и правильную работу сигналов и стрелочных переводов. стрелочник — СТРЕЛОЧНИК -а; м. Путевой рабочий, обслуживающий стрелку (6 зн.). Пост стрелочника. Работа стрелочника.(Всегда) виноват стрелочник. В данной статье мы рассмотрим, как стать профессионалом в этой сфере и какие перспективы открываются перед стрелочниками. Работа стрелочника – это крайне важная должность, которая связана с обслуживанием и обучением пассажиров.

Стрелочник - это кто, что делает и как стать им

Значение слова стрелочник в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Значимость стрелочника состоит в том, что его работа является важной составляющей общесистемного процесса обеспечения безопасности движения поездов в железнодорожной сети. СТРЕЛОЧНИК, -а, м. 1. Рабочий, ведающий переводом стрелки (в 6 знач.). 2. перен. Простой исполнитель, на к-рого стремятся переложить ответственность за случившееся (разг. ирон.). Перспективы работы стрелочника могут зависеть от ряда факторов, включая регион, в котором работает стрелочник, уровень автоматизации железнодорожной инфраструктуры и специфических условий на железной дороге.

Секреты работы стрелочника: как стать профессионалом в этой сфере

СТРЕЛОЧНИК СТРЕЛОЧНИК, -а, муж. 1. Рабочий, ведающий переводом стрелки (в 6 знач.). 2. перен. Простой исполнитель, на к-рого стремятся переложить ответственность за случившееся (разг. ирон.). С. виноват. Значимость стрелочника состоит в том, что его работа является важной составляющей общесистемного процесса обеспечения безопасности движения поездов в железнодорожной сети. Стрелочник - Рабочий, переводящий стрелки на рельсовых путях. Значение слова Стрелочник по Ожегову:Стрелочник - Рабочий, ведающий переводом стрелки N6Значение слова Стрелочник по словарю Ушакова. Условия труда. Стрелочники, как правило, между проходами поездов работали в специальной будке, защищающей от непогоды и где всегда можно было поесть и отдохнуть. Кроме того, в железнодорожном районе работал старший стрелочник. Важность его работы заключается в том, что он обеспечивает безопасность и эффективность движения поездов. Стрелочник имеет непосредственное взаимодействие с машинистами поездов и другими работниками железнодорожного транспорта.

Что собой представляет профессия «cтрелочник»?

Стрелочник — это высокооплачиваемая профессия на железной дороге. Средняя зарплата стрелочника в 2024 году составляет 80 000 рублей в месяц, что в два раза выше средней по стране. Есть возможность попробовать себя и в роли настоящего стрелочника. На станции еще остались две старые стрелки. Они расположены там, где проводят техническое обслуживание вагонов и формируют из них составы. От дежурного стрелочного поста зависит очень многое. Это маневровые передвижения, поездная работа, подготовка маршрутов приёма и отправления грузовых и пассажирских поездов. Работу производят на улице. 2. Прием на работу В должности стрелочника могут работать физически здоровые люди в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальное медицинское освидетельствование в железнодорожных медицинских учреждениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий